МБОУ «Гимназия № 3»
город Белгород

Безопасность учеников

В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

112

Горячая линия "Ребёнок в опасности"

+7 (4722) 73-91-71

123

УМВД России по Белгородской области

+7 (4722) 35-25-11

УМВД России по г. Белгороду

+7 (4722) 31-22-02

+7 (4722) 31-10-28

102

МЧС

+7 (4722) 39-99-99

112

ГИБДД

+7 (4722) 26-42-30

102

ФСБ

8 (800) 224-22-22

+7 (4722) 27-02-55

Безопасность учеников

Уважаемые родители, администрация МБОУ «Гимназия № 3» обращается к вам с призывом принять максимальные меры для обеспечения безопасности детей! 
Призываем вас заботиться о безопасности своих детей, придерживаться правил безопасного поведения в быту, в общественных местах, во время отдыха на природе, вблизи водоемов. Не оставляйте малолетних детей без присмотра ни на минуту!
Уважаемые родители и учащиеся, просьба быть максимально бдительными и аккуратными при обнаружении неопознанных предметов! Ниже видео с подробной инструкцией!

Защита детей – глобальная задача, как родителей, так и педагогов. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом.

  1. Предвидеть опасность
  2. По возможности избегать её
  3. При необходимости – действовать решительно и чётко

Памятка по антитеррористической безопасности для родителей 
Памятка по антитеррористической безопасности для детей

Документ по антитеррористической защищенности

Разработан и утвержден паспорт безопасности гимназии.

Функции руководителя

Ответственный за антитеррористическую безопасность в гимназии-директор. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.
Помимо руководителя, за безопасностью в гимназии следит антитеррористическая комиссия.
В нее входят:
•    заместитель директора,
•    начальник штаба гражданской обороны,
•    электрик,
•    другие специалисты, которых назначит руководитель.

В комплекс предупредительных мер входят:

  • Установка кнопки тревожной сигнализации
  • Разработка паспорта антитеррористической защищенности
  • Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте
  • Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию гимназии

Действия при подозрении на вероятность теракта

Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

  • попытка проникновения в гимназию посторонних людей;
  • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
  • ведение наблюдения за территорией гимназии – визуального или с помощью технических средств;
  • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
  • прибытие в адрес гимназии незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
  • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

Работа с учащимися

С обучающимися проводится регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности. Детям объясняют об опасности и недопустимости следующих действий:

  • не трогать и не пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
  • не брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
  • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

Организация безопасности в праздничные дни

Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в гимназии, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

  • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, обучающихся гимназии;
  • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
  • дежурство педагогов, обучающихся на этажах, лестницах, в столовой;
  • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
  • контроль за работой охранников;
  • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

Формы работы с детьми

Для обеспечения эффективной защиты гимназии от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. В систему планирования работы гимназии по формированию знаний у обучающихся для обеспечения антитеррористической безопасности включается систематическая работа социального педагога, педагога-психолога, педагога –организатора ОБЖ и классных руководителей.
Антитеррористическая безопасность в образовательном учреждении включает также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует:
1.    Беседы и занятия с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
2.    Организация классными руководителями книжных выставок, инструктажей, круглых столов, бесед, показ презентаций. 
3.    Проведение практических занятий по эвакуации.
4.    На уроках ОБЖ обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.
5.    Отдельные вопросы практической подготовки учащихся отрабатываются во время проведения различных внеурочных мероприятий по ОБЖ: конкурсов, викторин, тематических кружков, экскурсий в территориальные отделы полиции, МЧС и ФСБ.

Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства общеобразовательного учреждения, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

Общие требования пожарной безопасности

  • обеспечить выполнение требований законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области пожарной безопасности;
  • обеспечить своевременное выполнение противопожарных мероприятий, предлагаемых органами государственного пожарного надзора;
  • обеспечить план эвакуации людей, организовать систему обучения требованиям пожарной безопасности работников ОУ, прохождения ими и обучающимися противопожарных инструктажей.

Запрещается

  • приносить в учебное заведение и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.д.);
  • приносить в учебное заведение взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки);
  • приносить и пользоваться легковоспламеняющимися горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

Действия при возникновении пожара

  • Немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию.
  • Принять меры по эвакуации людей.
  • При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры по тушению пожара в начальной стадии.

Условия современного дорожного движения сложные, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем его участникам, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Воспитывать культуру поведения на дорогах необходимо с детства. С этой целью в МБОУ «Гимназия №3» проводится систематическая работа по пропаганде правил дорожного движения.
Во время  проведения мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в гимназии используются методические материалы,  размещенные на интерактивном образовательном портале «Дорога без  опасности» (http://bdd-eor.edu.ru/) и на сайте: www.юидроссии.рф.
В августе 2022 года в Белгородской области стартует совместный проект министерства образования Белгородской области и Госавтоинспекции по безопасности дорожного движения #РебенокВсёВидит.

Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время: 

  1. Проведение тематических классных часов.
  2. Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
  3. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном уровне.
  4. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
  5. Обсуждение с обучающимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города.
  6. Проведение бесед с обучающимися-нарушителями Правил дорожного движения.
  7. Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
  8. Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности: 

  • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
  • инструктирование по охране труда сотрудников;
  • организация и проведение классных часов, беседы;
  • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
  • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
  • просмотр видеофильмов по данной тематике;
  • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
  • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
  • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

Выделяют следующие виды детского травматизма: бытовой, уличный, школьный, спортивный, автодорожный и прочий: 

  • Бытовые и уличные травмы составляют основу детского травматизма до 80%. Причины этих травм весьма разнообразны: падение на ровном месте и с высоты, ранения острыми предметами, ожоги, удары о предметы и предметами и др. Но все эти травмы дети получают, находясь под «контролем», «опекой» родителей. Соответственно профилактикой этого вида травматизма является непрестанный надзор родителя за действиями ребенка.
  • Школьный травматизм. В школах сохраняется довольно высокий уровень травматизма: 12-14% от всех повреждений, получаемых детьми. Профилактикой данного вида травм является повышения надзора за детьми со стороны учителей и администрации школы в свободное от уроков время на территории школы.
  • Спортивные травмы имеют меньший удельный вес среди детского травматизма – от 7 до 10%. Их причины для всех возрастных групп одни и те же: организация занятий без учета физической и технической подготовленности юных спортсменов, неудовлетворительная материальная база мест тренировок, нарушение правил врачебного контроля, плохая дисциплина во время тренировок и др. Профилактика: соблюдение техники безопасности на спортивных занятиях, тренировках, повышение ответственности тренера.
  • Автодорожные травмы: Травмы, причиненные детям транспортными средствами, имеют незначительный удельный вес до 1,5%, однако, они отличаются наибольшей тяжестью, почти все требуют госпитализации и являются основной причиной инвалидности с детства. Причины: не соблюдение ПДД (правил дорожного движения) как со стороны водителей, так и пешеходов, оставление без надзора ребенка находящегося на дороге или рядом с ней.

Основные направления профилактики травматизма в МБОУ «Гимназия № 3»: 

  • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в гимназии; 
  • организация дежурства педагогов;
  • организация подвижных игр на переменах;
  • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в образовательном учреждении;
  • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников гимназии;
  • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

Документы

Поделиться страницей