Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 53 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты гимназии подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. В учебных кабинетах вся мебель имеет ростовую сертификацию. В рамках реализации здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного учебная мебель представлена конторками и одноместными партами. Выделены учебная зона, зоны для игр и отдыха, рабочее место учителя. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
- Входные ворота в здания МБОУ «Гимназия № 3» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах гимназии не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах МБОУ «Гимназия № 3» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
На территории МБОУ «Гимназия № 3» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В гимназии имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 150 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов - 1
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 286, в том числе используемых в учебных целях - 246
Со всех компьютеров гимназии имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах гимназии имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта гимназии в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Astra Linux, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Перечень электронных образовательных ресурсов
В МБОУ «Гимназия № 3» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Гимназия № 3» общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МБОУ «Гимназия № 3» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Гимназия располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Педагоги гимназии активно используют информационные ресурсы в учебном процессе и во внеурочной и воспитательной работе: 100% рабочих мест учителей являются автоматизированными, в 21 кабинете педагоги используют в обучении интерактивные доски. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках и при подготовке к ним – уже ставшее традиционным направление использование компьютерных и Интернет технологий в образовании.
Для подготовки учащихся к итоговой аттестации ЕГЭ и ОГЭ по разным предметам учителя гимназии активно используются специализированные сайты (например, Решу ЕГЭ, Сдам ОГЭ и др.), предлагающие онлайн тестирования и разбор заданий.
Новое течение – геймификация обучения (используется в заданиях всероссийской образовательной акции «Урок цифры», международной школы программирования и математики «Алгоритмика»).
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.
Электронная информационно-образовательная среда
(Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям)
Все учебные кабинеты оборудованы компьютерами, которые объединены в локальную сеть.
Со всех компьютеров гимназии обеспечен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет с помощью высокоскоростного интернет-соединения провайдером ПАО "Ростелеком" на основании договора, заключенного с Правительством Белгородской области. Фильтрация контента осуществляется провайдером.
Всем участникам образовательного процесса обеспечен доступ к информационной системе образовательных услуг «Виртуальная школа», обеспечивающей функционирование электронной информационно-образовательной среды для организации электронного обучения в Гимназии. Доступ обучающихся к ИСОУ «Виртуальная школа» осуществляется в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством индивидуальной регистрации работников гимназии, обучающихся, их родителей (законных представителей) с выдачей логина и пароля.
Все обучающиеся гимназии имеют доступ:
- к электронным образовательным ресурсам медиатеки библиотечно-информационного центра гимназии;
- к электронным каталогам и базам данных библиотеки гимназии и общедоступных библиотек города Белгорода;
- к электронным образовательным ресурсам, размещенным на официальном сайте гимназии.
Официальный сайт гимназии адаптирован для инвалидов по зрению. В соответствии со стандартом WCAG 2.0.
Перечень цифровых (электронных) библиотек и
электронных образовательных ресурсов
Условия охраны здоровья обучающихся
В гимназии размещён медицинский блок, состоящий из кабинета медицинского работника, процедурного и стоматологического кабинетов. Режим работы кабинета медицинского работника МБОУ «Гимназия № 3» г. Белгорода:
Понедельник - Пятница с 8:00 до 16:00
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Важным условием реализации основной образовательной программы для детей инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ «Гимназия №3» г. Белгорода является возможность для их беспрепятственного доступа ко всем объектам инфраструктуры образовательной организации. Все помещения школы, включая санузлы, должны позволять детям инвалидам и детям с ОВЗ чувствовать себя комфортно, беспрепятственно передвигаться. Это достигается с помощью установки пандусов, поручней, широких дверных проемов, контрастной маркировки лестниц, информация об образовательном учреждении и графике работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.