Педагогические работники, привлекаемые к реализации основных общеобразовательных программ – образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, обязаны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в три года. Дополнительное профессиональное образование - это вид профессионального образования, направленный на удовлетворение образовательных и профессиональных образовательных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, которое можно получить добавочно к базовому среднему или высшему профессиональному образованию. При этом уровень уже имеющего основного образования не меняется.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации (не менее 16 ч) и программ профессиональной переподготовки (не менее 250 ч)). Дополнительное профессиональное образование педагогические работники Гимназии могут получать в ВУЗах, институтах, образовательных центрах, учреждениях и организациях дополнительного профессионального образования, имеющих право на ведение образовательной деятельности и действующую лицензию, внесенную в сводный реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
- стажировка, профессиональная переподготовка;
- краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
- курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
- дистанционные курсы повышения квалификации;
- накопительная система повышения квалификации;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
- организация индивидуальной работы по самообразованию.
Гимназия обеспечивает возможность повышения квалификации педагогических работников по следующим направлениям:
- по профилю педагогической деятельности;
- по обучению детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;
- по оказанию первой помощи обучающимся в образовательной организации.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очно-заочная с применением ДОТ
- Категория
- Первая, высшая
- Длительность курса
- 108 часов
Цель: совершенствование компетенций, необходимых учителям русского языка и литературы для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
- Форма обучения
- Дистанционная
- Категория
- Первая, высшая
- Длительность курса
- 72 часа
Данная программа повышения квалификации заинтересует административный персонал, педагогический персонал и учебно-вспомогательный персонал, при наличии среднего профессионального или высшего образования, а также получающих его в настоящий момент.
Ключевые навыки
- Четкие представления об общих правилах оказания первой медицинской помощи.
- Знание содержания основных техник медицинских процедур на догоспитальном этапе.
- Уверенное владение методикой построения алгоритма оказания первой медицинской помощи при условии возникновения неотложного состояния.
- Умение определять и анализировать состояния, при которых оказывается первая медицинская помощь.
- Практические умения оказывать первую медицинскую помощь при травмах и неотложных состояниях.
- Умение применять эффективные методы облегчения боли.
- Обеспечение безопасности процесса обучения в образовательном учреждении.
- Способность выстраивать образовательный процесс с учетом современных требований законодательства в сфере образования.
- Форма обучения
- Дистанционная
- Категория
- Первая, высшая
- Длительность курса
- 72 часа
Данная программа предназначена для руководителей образовательных учреждений, их заместителей, психологов, социальных педагогов, учителей, преподавателей, тьюторов, педагогов дополнительного образования, всех, кто принимает участие в реализации инклюзивного и интегрированного образования для обучающихся с различными образовательными потребностями и возможностями.
Чему вы научитесь / Задачи
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
- знать основное содержание теоретических основ инклюзивного образования;
- знать категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования;
- знать условия и принципы организации инклюзивной образовательной среды;
- знать кадровое обеспечение инклюзивной образовательной среды;
- знать общие характеристики психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики;
- знать основное содержание психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде;
- знать критерии и параметры оценки результатов инклюзивной практики;
- знать содержание нормативно-правового и информационного обеспечения инклюзивной образовательной среды;
- знать психолого-педагогические технологии и условия сопровождения обучающихся с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде;
- знать основное содержание диагностики инклюзивной образовательной среды и ее субъектов;
- уметь использовать категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования;
- уметь соблюдать условия и принципы организации инклюзивной образовательной среды;
- уметь осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде;
- уметь применять критерии и параметры оценки результатов инклюзивной практики;
- уметь использовать психолого-педагогические технологии и условия сопровождения учащихся с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде;
- уметь применять в своей деятельности диагностики инклюзивной образовательной среды и ее субъектов.